ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная
Сведения об образовательной организации

Приказы о зачислении

Прививка - залог здоровья

Муниципальные материалы

Информация о bus.gov.ru

Памятки по ПДД!

Памятка по профилактике КГЛ

Консультативный пункт

Анкетирование

Памятки при ситуациях террористического характера

Информация для родителей

Консультации для родителей

Антикоррупционная
деятельность

Интернет-безопасность

Дорожная безопасность

Страничка для педагогов

Страница учителя-логопеда

Страница старшего воспитателя

Страница педагога-психолога

Страница музыкального руководителя

Фотогалерея
Профсоюзная страничка

Электронная очередь в ДОУ

Государственные услуги

Дети с ОВЗ

Безопасность

Профилактики гриппа и ОРВИ

Информация по ГЕПАТИТУ

НОК

Архив

Обратная связь

Контакты

Народная оценка качества


Консультации для родителей

Консультация для родителей "инфекционные заболевания детей и их профилактика"

 

РОЛЬ СЕМЬИ
В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для создания внесемейных отношений и связей. Для семьи дети — главная ценность. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение детей к своему здоровью обязаны прежде всего родители.

Образ жизни в семье — это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников, проявляющаяся в виде социальной, трудовой, физической и репродуктивной активности. Недооценка условий и образа жизни семьи, определяющих здоровье каждого человека, каждого школьника ведет к социальной дезадаптации и психологической неустойчивости, это является фактором риска скрытого развития болезней.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30-35 % детей, поступающих в первые классы, имеют хронические заболевания и значительные отклонения в состоянии здоровья. По статистическим данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации более 80 % выпускников общеобразовательных школ имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Всё более широкое распространение получают не только сердечно-сосудистые, но и заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Неблагополучное состояние здоровья детей, наблюдающееся в последние десятилетия в Российской Федерации, вызывает серьёзные опасения специалистов, поскольку здоровье подрастающего поколения является национальной безопасностью нашей страны. Ухудшение здоровья детей связано не только с проблемами экономики, экологии, но и отсутствием должной воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы семьи, направленной на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя); некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка и гиподинамия; нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня. В результате упомянутых выше причин здоровье современных школьников находится не на должном уровне. У большинства населения нашей страны, в том числе и у детей школьного возраста, недостаточно сформировано положительное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, слабо привиты навыки ведения здорового образа жизни. Основы физического и психического здоровья ребенка и первоначальные навыки ведения здорового образа жизни формируются в детские и юношеские годы. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте. Это возможно путем активного участия самих родителей.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Мощным источником формирования здорового образа жизни детей является физическая культура. Стратегия занятий исходит из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от нее в потребность. Для вовлечения детей в занятия физической культурой используются разнообразные приемы.

Одним из путей сохранения здоровья является здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртных напитков и т.д.

Употребление школьниками спиртных напитков – вещь, к сожалению, очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит сведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Необходимо донести родителям значение ежедневного воспитания своего ребенка, обучения искусству укрепления здоровья.

Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути. Только в полноценной семье, где отец, мать и ребенок живут в гармонии с собой и ведут здоровый образ жизни возможно правильно воспитать основные морально-духовные и физические установки ребенка. Учеными доказано, что воспитание сильнее наследственности.

Значительную роль в формировании здоровья детей играет материальное положение семьи, которое оказывает опосредованное воздействие. Хотя высокие доходы не являются автоматически залогом хорошего здоровья, но они позволяют обеспечить определенный набор материальных благ, способствующих сохранению и укреплению потенциала здоровья. Низкий уровень доходов обусловливает невысокую покупательную способность семьи, что сказывается на качестве питания детей, возможностях приобретения для них лекарств и витаминов, оздоровления в санаторно-курортных условиях и т. д. Если большая часть дохода используется только на приобретение минимально необходимого набора продуктов и самые неотложные платежи, то семья не в состоянии удовлетворить другие свои потребности (социальные, медицинские, образовательные, культурные, рекреационные).

Ребенок должен находиться под должным контролем родителей. Надо учить его с детства преодолевать трудности, ставить перед собой положительные цели и добиваться их осуществления. Не делайте из ребенка кумира. Хвалите за хорошее, но и недостатки замечайте и реагируйте на них. Безоговорочное выполнение всех желаний может привести и к желанию все иметь и все испробовать, в том числе и курение и алкоголь. Мелочный контроль, чрезмерная суровость по отношению к ребенку, наказания даже за незначительные проступки делают ребенка запитым, подчиняющимся указаниям других. Внутреннее напряжение, угнетенность и подавленность могут привести к тому, что он найдет себе разрядку во вредны привычках и отрицательном образе жизни.

Подводя итоги, следует отметить, что семья играет важную роль в формировании здоровья детей. Особенно важными в этом плане являются социально-экономические характеристики семьи – ее состав и доходы, питание ребенка, образование родителей. Для повышения уровня детского здоровья, в связи с выявленными неблагоприятными факторами, целесообразно сосредоточить усилия на таких направлениях, как повышение эффективности государственной семейной политики в сфере создания условий для снижения доли неполных семей; увеличение доходов семей с детьми, повышение социально-гигиенической грамотности и медицинской активности родителей.

Инструктор по ФЗК и ЛФК: В.Г. Конюхова