ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная
Сведения об образовательной организации

Приказы о зачислении

Муниципальные материалы

Памятки по ПДД!

Памятка по профилактике КГЛ

Консультативный пункт

Анкетирование

Памятки при ситуациях террористического характера

Информация для родителей

Консультации для родителей

Антикоррупционная
деятельность

Интернет-безопасность

Дорожная безопасность

Страничка для педагогов

Страница учителя-логопеда

Страница старшего воспитателя

Страница педагога-психолога

Страница музыкального руководителя

Фотогалерея
Профсоюзная страничка

Электронная очередь в ДОУ

Государственные услуги

Дети с ОВЗ

Безопасность

Профилактики гриппа и ОРВИ

Информация по ГЕПАТИТУ

НОК

Архив

Обратная связь

Контакты

Народная оценка качества


Страница учителя-логопеда

Колодяжная Гаянэ Сергеевна






Власова Ирина Владимировна



Формирование у ребенка желание учиться

Первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности.

Подготовка ребенка к школе должна включать в себя не только определенный набор знаний, умений и навыков, которые обязательно потребуются от него в процессе школьного обучения. Не менее важна психологическая готовность маленького человека к наступлению нового этапа в его жизни.

Это также и начало нового этапа в жизни семьи, в которой воспитывается первоклассник. От родителей тоже требуется определенная психологическая готовность помочь ребенку вступить в новый мир.

Подробнее...
 

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. Прежде всего, педагог должен знать, какие ошибки характерны для детей определенной группы, как часто они употребляются в их речи. Для этого дважды в год в сентябре и мае проверяют речь каждого ребенка, обращая внимание на:
  • Особенности построения предложений (какие предложения преобладают в речи детей, какой порядок слов в предложении);
  • . Употребление рода и числа существительных, согласование с другими частями речи;
  • .Употребление глагольных форм;
  • .Согласование числительных с существительными;
  • .Ошибки в употреблении других частей речи;
  • .Грамматические ошибки.
После диагностики педагог обязан проконсультировать родителей обо всех недочетах ребенка и при необходимости, рассказать какими способами можно скорректировать данные проблемы. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у ребенка не менее важна, так как следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни.
Подробнее...
 

Зачем нужен логопед?

Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития - его "визитная карточка". Правильная речь формируется в детском возрасте: от 0 до 4-5 лет, в дальнейшем идет лишь расширение словаря и грамматических конструкций, освоение норм письма родного языка. Звук о произносительная же сторона речи должна быть сформирована уже к 4 годам.

Тем не менее, 40% российских детей в возрасте 5 лет по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, причем число таких дошкольников постоянно растет. Увеличивается также число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образуется -это заблуждение. Неправильное произношение часто является серьёзным препятствием в овладении чтением и письмом, кроме того "нечистая" речь отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт.

Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей -дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет). Обратиться к логопеду необходимо если:
- в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого;
- в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;
- в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы: где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник -кирпичик, треугольник -крыша);
- в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;
- в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже), не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;
- в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.)

 

Памятка для родителей

"УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ"

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Учитель – логопед высшей категории Зубарева Е.П.

консультация №3

 

Памятка – для родителей

Упражнения для развития связной речи.

- Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные...)
- Узнавать предметы по писанию) Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? Береза);
- Подбирать действия к предметам и наоборот;
- Подбирать синонимы, антонимы;
- обстоятельства, дополнения...
- Назвать слова с определенным слогом, звуком;
- Составлять словосочетаниями предложения с заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т.д);
- «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол - потолок...)
- «Назови по своему (назвать по новому стихотворение, сказку, рассказ;
- «Назови по-разному (назвать по- разному одну и туже игрушку);
- «А если бы» (помечтать на тему : «А если бы у меня был ковер-сам олет,
шапка – невидимка...»)
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
- Придумать продолжение сказки;
- Рассказать сказку ,изменив амплуа героев (колобок- злой, лиса- добрая и т.д)

 

Почему ребенок молчит?

Довольно часто у абсолютно здоровых детей, без нарушений слуха или поражений центральной нервной системы, наблюдается задержка в развитии речи.

Иногда ребенок произносит на втором году всего 4-5 слов, хотя понимает гораздо больше. Обеспокоенные родители обращаются к врачам: "В чем причина задержки речи?"

Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи,- это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он научается артикулировать слоги слова. Поэтому родители обычно получают совет больше разговаривать с ребенком. Они удваивают свои усилия, стараясь говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Оказывается, степень речевого общения со взрослыми не играет такой уж большой роли, как предполагалось. Конечно, это необходимое условие для того, чтобы ребенок заговорил, но, очевидно, нужно учесть и еще какие-то условия.

Подробнее...
 

Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

 

У заботливых родителей море вопросов:

Почему ребёнок молчит?
Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
В чём причина нарушения речи?
Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Подробнее...