ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная
Сведения об образовательной организации

Приказы о зачислении

Муниципальные материалы

Памятки по ПДД!

Памятка по профилактике КГЛ

Консультативный пункт

Анкетирование

Памятки при ситуациях террористического характера

Информация для родителей

Консультации для родителей

Антикоррупционная
деятельность

Интернет-безопасность

Дорожная безопасность

Страничка для педагогов

Страница учителя-логопеда

Страница старшего воспитателя

Страница педагога-психолога

Страница музыкального руководителя

Фотогалерея
Профсоюзная страничка

Электронная очередь в ДОУ

Государственные услуги

Дети с ОВЗ

Безопасность

Профилактики гриппа и ОРВИ

Информация по ГЕПАТИТУ

НОК

Архив

Обратная связь

Контакты

Народная оценка качества


Страница педагога-психолога
lorem


Рецепт воспитания.

Наверное, многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. Однако такого рецепта нет, и не может быть..

Процесс воспитания зависит не только от родителей, на него немалое воздействие оказывают и сами дети – своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Как признает сегодня большинство специалистов по проблемам воспитания, деловое, игровое взаимодействие детей и родителей – важная составляющая семейного общения и семейного воспитания.

Давайте попробуем развивать у ребенка умения, которые пригодятся ему в реальном общении с людьми, помогут ему наиболее безболезненно пройти сложный, но необходимый путь к овладению средствами эффективного общения.

Несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно легко  использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения ребенка.

Условно игры можно разделить на группы:

«Я и мои эмоции»;
«Я и мой язык»;
«Я и моё тело»;
«Я и другие»;
«Я и моя семья» и др.  


Игра «Настроение».

В игре участвуют двое или более детей. Они садятся в круг. Взрослый бросает мяч одному из детей, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребенок возвращает мяч, называя противоположное настроение.

Например:

Веселый – грустный;
Добрый – злой;
Теплый – холодный;
Ясный – мрачный;
Медленный – быстрый;
Молчаливый – общительный;
Тихий – шумный.  


«Испорченный телефон».

4.Ведущий: «Мимикой и пантомимикой мы можем показать не только наши чувства, но и различные предметы, явления и ситуации»


Игра «Угадай-ка».

Игу начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой-либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, бабочку и т.д.). Названия изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и доставать карточки из «чудо- мешочка».

Это упражнение помогает ребенку осознать возможности и богатство «бессловесных движений», научиться их производить и понимать.         


«Знакомство с друзьями»

Выполняя это упражнение, дети научатся устанавливать доверительные отношения с другими людьми, создавать атмосферу сотрудничества.

Каждый участник называет своё имя и говорит, что он больше всего любит. Игра «Спичечный узор».

Возьмите спички (3,4,5), бросьте их на стол, запомните образовавшийся узор и вместе с ребенком постарайтесь выложить такой же узор по памяти, прикрыв образец листом бумаги. Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления, помогает взаимодействию между взрослым и ребенком.


Игра «Скажи другому участнику комплимент».


Игра объединяет участников. Комплименты можно говорить о характере человека, внешности и. т .д  

Стендовая консультация для родителей "Детские страхи"

Консультация для родителей "Как родителям научиться контролировать свои негативные эмоции"



Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста

ДЕЛАЙТЕ!

 

  • Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
Подробнее...
 

КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются переделать характер... Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.Поэтому, если родители постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, своё поведение.Если дети замечают, что в попытках взрослых заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если взрослые не выполняют своей части работы в поддержании взаимоотношений, они имеют полное право бросить им вызов.Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого!

Подробнее...
 

Как общаться с ребенком

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста.

Подробнее...
 

Как думают дети от двух до пяти лет?

Незрелое мышление маленького ребенка основывается на его восприятии окружающего мира, как существующего для удовлетворения его нужд, желаний и потребностей. Он сосредотачивается (концентрируется) на том, что видит, а не на том, к чему может прийти логическими рассуждениями.

Следующие примеры иллюстрируют специфические аспекты незрелого детского мышления.

1. Дети верят, что все происходит специально для них. Один ребенок считает, что дождь начинается для того, чтобы он мог испытать свой новый зонтик. Другой думает, что, когда он наблюдает в зоопарке за львом, тот рычит по единственной причине - желая его съесть.

2. Они часто понимают слова буквально. Один четырехлетний ребенок все еще продолжает искать "глаза" на мамином затылке!

Подробнее...
 

Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное

Попробуйте понаблюдать за младенцем некоторое время. Полчаса или час. И вы обязательно поймете, кто перед вами. Дети даже в таком маленьком возрасте ведут себя по-разному. Когда дети начинают осознавать свой пол? И как?

В идеале мама и папа должны быть для детей образцами женственности и мужественности. Тогда самоопределение ребенка будет вполне естественным.

А как мы с ними себя ведем? Одинаково ли отец прикасается к сыну и к дочери? Когда     он

держит на руках сына, учитывает ли он, что перед ним будущий мужчина. Если так, тогда не  стоит его особенно ласкать. Это так? Что мы позволяем девочке, а не позволяем мальчику?

Вспомните,   как   вы  реагируете,   когда   мальчик   начинает   плакать.   Чаще   всего   мы говорим:

Подробнее...
 

Стили воспитания ребенка и их влияние на него

Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый вырастить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади.

Посейте поступок- пожнете привычку,
посейте привычку- пожнете характер,
посейте характер- пожнете судьбу.

У.Теккерей

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным?
Приучить его не встречать ни в чем отказа.


Родители оказывают наибольшее влияние на жизнь своих детей. Именно поэтому их понимание того, о чем дети должны думать, как они должны учиться и как их необходимо воспитывать, имеет решающее значение в формировании будущей модели поведения растущих детей. Такие факторы, как гены, окружение, культура, пол и финансовое положение, имеют меньшее значение. Исследования показывают, что существует взаимосвязь между родительским стилем воспитания и успеваемостью ребенка в школе, его сексуальной активностью, вероятностью его вовлечения в преступную деятельность, проявлением жестокости и антиобщественного поведения, депрессиями, употреблением алкоголя и наркотиков, а также уровнем его самооценки. Итак, давайте подробнее рассмотрим стили, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.

Подробнее...
 

Замкнутый ребенок

Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться с другими (в отличие от застенчивого, который хочет, но не умеет).

При работе с замкнутым ребенком главное – формирование желания общаться, развитие коммуникативных навыков.

Замкнутость имеет свои истоки. В раннем детстве она проявляется в беспокойстве. Эмоциональной неустойчивости, плаксивости, общем сниженном фоне настроения, изменением аппетита и сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для таких детей характерны: страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Такие дети очень привязаны к матери и болезненно переносят ее отсутствие.

Рекомендации родителям и педагогам по преодолению и профилактике замкнутости

· Расширение круга пассивного общения ребенка – разговоры в присутствии малыша с малознакомыми и незнакомыми людьми. При этом ребенку должно быть комфортно – можно держать его за руку, поглаживать по голове, обнимать.

· Расширять круг активного общения – приводить его в новые места. Знакомить с новыми людьми.

· Подчеркивать преимущества и полезность общения, рассказывать ребенку о новом и интересном, что можно узнать от других людей, о приятном в процессе общения.

· Стать для ребенка образцом общительного активного успешного человека.

· Поддерживать и поощрять успехи ребенка в формировании коммуникативных навыков.

 

Детская ревность

Многие из нас слышали истории о том, как старшие дети при появлении в доме нового члена семьи начинали просто меняться на глазах и всячески пытались досадить ни в чем не повинной маленькой крохе, только что появившейся на свет. О дальнейших последствиях такого поведения старших детей и говорить не приходится – дело иногда доходит вплоть до жестокости «старшенького» в отношении малыша, что может закончиться даже несчастным случаем. Как же предотвратить, или, в крайнем случае, сгладить такое проявление детской ревности в отношении своего маленького братика или сестрички? 

Для начала необходимо определить, какие факторы наиболее способствуют появлению этого чувства.

1. Если между детьми маленькая разница в возрасте (1-3 года, например, когда старший ребенок называется таковым только номинально, ведь, по сути, он сам остается еще малышом, требующим родительской любви и внимания).


2. Если дети однополые или старшим ребенком оказывается мальчик (девочек легче вовлечь в уход за малышом благодаря их врожденному материнскому инстинкту).


3. Безразличие родителей к тому, что происходит в отношениях между детьми. 

Данный список факторов, конечно, не исчерпывающий, но и по нему можно судить, что очень многое в вопросе детский ревности к младшим членам семьи напрямую зависит от отношения родителей к своим детям и от их правильного поведения с ними. Так в чем же оно выражается, это правильное поведение? 

Во-первых, нужно подготавливать ребенка к появлению братика или сестрички еще до его рождения, рассказывая, каким он родится, как ему нужна будет забота и помощь старшего. Здесь также следует сделать акцент на том, что все нововведения для старшего ребенка (будь то отлучение от груди, первый поход в детский садик, выделение ему отдельной комнаты) следует провести до рождения малыша, чтобы у старшего не сложилось впечатление, что из-за появления братика/сестрички его самого «отгораживают» от родителей.

Во-вторых, после появления новорожденного дома нужно объяснить старшему, что кроха очень нуждается в заботе и без помощи старшего у вас мало что получится. В данном случае у ребенка взыграет чувство заботы о младшем, что может позитивно сказаться на дальнейшем развитии отношений между детьми. Результатом выполнения этого совета в нашей семье, к примеру, стало то, что без участия дочки (2,5 годика) не проходит ни одна смена памперсов у ее братишки, а петь колыбельные ему перед сном стало уже ее хорошей традицией. 

Еще одна немаловажная деталь, соблюдение которой может предотвратить появление детской ревности. Это сохранение тех же отношений со старшим ребенком, которые у вас были и до появления на свет нового члена семьи. Ведь если вы, к примеру, перестанете гулять на улице со старшим как обычно, читать ему на ночь сказки или даже целовать в щечку утром после пробуждения, ребенок непроизвольно найдет «виновника» этих изменений в лице своего младшего братика/сестрички. А это уже прямая дорога к неоправданной мести крохе за «похищение родительской любви».

В случае же, если ревности старшего ребенка к младшему избежать не удалось и отношения между детьми становятся все более напряженными, контроль над ситуацией необходимо брать в свои руки. Причем выражаться это должно не в постоянном осуждении действий старшего (а тем более в физическом наказании за «обиду маленького»), что только усугубит ситуацию, а в грамотно построенной доверительной беседе с ребенком. При этом ему надо объяснить, что вы понимаете его чувства и не станете ругать за ревность, поскольку знаете, что она скоро пройдет. Выдайте ребенку «лавры в кредит» – хвалите его много и преувеличенно. Ведь если в тебя верят, так хочется оправдать ожидания! 

Как бы то ни было, ребенок должен пройти через чувство ревности (ведь ее проявление в первую очередь означает его любовь к своим родителям), и самый тяжелый момент этого сложного чувства как раз и выпадает на тот миг, когда в доме появляется «конкурент» и старший начинает осознавать, что это надолго. Поэтому в этот сложный период нужно вести себя особенно мудро, так как на кону стоит взаимоотношение и дружба ваших детей в будущем

 

 

Особенности работы с гиперактивными детьми

  • Критерии синдрома дефицита внимания
  • Признаки синдрома дефицита внимания
  • Взаимодействие педагогов с гиперактивным ребенком
  • Порядок общения родителей с ребенком
  • Лечебное питание для гиперактивных детей
  • Физическое воспитание детей с синдромом дефицита внимания
  • Правила поведения педагога с гиперактивным ребенком
  • Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком

 

Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.

Подробнее...