ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная
Сведения об образовательной организации

Безопасность

Санпросвет родителей

Педагогическоий состав

Приказы о зачислении

Прочие материалы

Информация о bus.gov.ru

Памятка по профилактике КГЛ

Консультативный пункт

Анкетирование

Информация для родителей

Консультации для родителей

Антикоррупционная
деятельность

Фотогалерея
Профсоюзная страничка

Электронная очередь в ДОУ

Государственные услуги

Дети с ОВЗ

Безопасность

НОК

Архив

Обратная связь

Контакты

Народная оценка качества

Неформальная занятость

ЕДИНЫЙ УРОК.РФ

Наши мероприятия

Страничка для педагогов


Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

 

У заботливых родителей море вопросов:

Почему ребёнок молчит?
Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
В чём причина нарушения речи?
Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

 

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

слварный запас;

фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);

грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

 

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на  медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

 

Основные задачи коррекционного обучения:

формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

развитие навыков связной речи.